Компенсация от авиакомпании
Компенсация от авиакомпании
Часто случается так, что рейсы могут задерживаться или вовсе отменяться. Следует заметить, что подобные факты регулируются законодательно в Республике Казахстан, а точнее Законом Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» статьей 86, где предусмотрена ответственность авиаперевозчика перед пассажирами при задержке или отмене авиарейса.
Обязанности авиаперевозчика
При задержке до 5 часов:
Если статус авиарейса изменён по вине авиакомпании или по причине позднего прибытия воздушного судна, то она обязана оказать следующие услуги для пассажиров в пунктах отправления:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до семи лет (по возможности);
- предоставить два телефонных звонка длительностью не более пяти минут, в том числе международные, или два сообщения по e-mail при ожидании отправлении рейса более двух часов;
- предоставить прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
- предоставить горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов;
- предоставить горячее питание через каждые шесть часов ожидания в дневное время;
- предоставить горячее питание через каждые восемь часов ожидания в ночное время;
- разместить в гостинице, предоставляемой авиаперевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время;
- обеспечить трансфер аэропорт-гостиница-аэропорт, если гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
При изменении статуса рейса, перевозчик обязан известить пассажира посредством сотовой связи или адресу электронной почты, указанным при покупке авиабилета. Тоже самое он обязан сделать и в аэропорту, а также указать причины изменения статуса рейса и сообщить новое время вылета и/или новом маршруте, если он появился. Всем пассажирам авиакомпания обязана сообщить о перечне услуг, которые ею предоставляются в связи с изменением статуса авиарейса, если это произошло по ее вине или по причине позднего прибытия воздушного судна..
При задержке рейса более 5 часов:
Авиаперевозчик обязан по выбору авиапассажира:
- обеспечить перевозку пассажира в ближайшее время до пункта назначения, который был указан в авиабилете, при этом предоставить все услуги, указанные выше;
- вернуть полную стоимость билета.
Штраф
За просроченное время прилета в пункт назначения авиакомпания обязана уплатить штраф в размере трех процентов от стоимости авиатарифа полетного участка за каждый час просрочки, при этом сумма штрафа не может превышать стоимость приобретенного тарифа полетного участка. Также она обязана возместить убытки, понесённые пассажиром, если они имели место по причине просрочки. Штраф за просрочку доставки авиапассажира выплачивается авиаперевозчиком по заявлению пассажира либо в пунктах продажи авиабилетов, либо через собственные интернет-ресурсы. Штраф и компенсация не могут быть уплачены, если просрочка явилась вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Судебный иск может быть предъявлен в случае отказа авиаперевозчика частично или полностью удовлетворить претензию пассажира, связанную с просроченной перевозкой, после пятнадцати дней с момента подачи претензии. Срок исковой давности два года, он исчисляется со следующего дня с момента наступления события, которое послужило основанием для подачи иска.
Читайте также: