Жаловаться – хорошо это или плохо

Жаловаться – хорошо это или плохо

Жаловаться – плохо?

В нашей стране жаловаться считается дурным тоном, общепринятое мнение, что жаловаться – это плохо. Это исходит из так называемой “культуры молчания”, когда некий негатив замалчивается как одним членом некоей группы, так и всем коллективом.  Помимо того, что негатив замалчивается, он еще и не признается какой-либо проблемой.

Тем не менее жалобы могут иметь положительный эффект, если они помогают высказать свои проблемы или эмоции, а также получить поддержку. Однако, слишком частые или бесконечные жалобы без попытки решения проблемы могут быть вредным для психологического здоровья как источника жалоб, так и окружающих. Важно находить баланс между высказыванием своих проблем и поиском решений.

Полезно ли жаловаться

Жалоба может быть полезной в большинстве случаев, как написано выше – когда просто необходимо высказать проблему или неудовлетворенность, чтобы получить решение или поддержку. Таким образом это может психологически освободить эмоции и даже улучшить настроение.

Польза от жалоб

Касаемо общественной жизни и жизнедеятельности, стоит сказать, что обращения в виде жалоб несомненно приносят пользу: они служат неким  предупреждением для компаний, организаций или правительственных учреждений о проблемах, которые необходимо устранить. Таким образом, можно улучшить качество продуктов или услуг. Однако, если они не обрабатываются должным образом или не вызывают реакции, то и принесут меньше пользы, а то и вовсе никакой. Поэтому и жаловаться стоит эффективней. Многие считают такой подход верным, поскольку помогут в будущем многим избежать тех проблем, с которыми сталкивались предыдущие.

На кого чаще жалуются казахстанцы

По статистике, согласно отчета Антикоррупционной службы, проведенной несколько лет назад, граждане страны чаще всего жалуются:

  • на сотрудников внутренних дел;
  • работников сферы образования;
  • работников сферы социальной защиты
  • на служащих таможенных органов;
  • местных исполнительных органов.

В редакции siteonline.kz сделали специальную подборку, что надо делать в подобных случаях и куда надо обращаться.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
kaspi банк kaspi магазин аварийная служба авиакомпания авиация адвокат акимат Актау Актобе акции Алматы Антикор аренда квартиры армия Астана Атырау АФМ банк безработица брак брокер визаран военкомат военная полиция Вооруженные Силы ДТП ДЭР ЕСП жалоба Жезказган запрет на выезд застройщик ЗОЖ ИИН ИП испытательный срок Караганда КНБ Кокшетау коллектор коммуникации Конаев коррупция Костанай кредит кредитная история КСК курьерская служба Кызылорда маркетинг маслихат МВД медицинская помощь МЗП мобильные операторы мобильный банкинг мошенничество МРП МЧС налоги Национальная Гвардия нотариат нотариус онкология онлайн-банкинг ОСИ Павлодар пенсионный фонд Петропавловск пожарная охрана полиция пособие почта прокуратура прописка психология работа САБ связь СГО Семей скорая помощь служба доставки служба по контракту служба такси СНР спам спорт строительная компания суд СЭР такси Талдыкорган Тараз ТОО Туркестан увольнение Уральск Усть-Каменогорск участковый врач участковый инспектор ЦОН ЧСИ школа Шымкент экстренные службы ЭЦП юридическая помощь юстиция
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x