Жаловаться — хорошо это или плохо
Жаловаться — хорошо это или плохо
Жаловаться — плохо?
В нашей стране жаловаться считается дурным тоном, общепринятое мнение, что жаловаться — это плохо. Это исходит из так называемой «культуры молчания», когда некий негатив замалчивается как одним членом некоей группы, так и всем коллективом. Помимо того, что негатив замалчивается, он еще и не признается какой-либо проблемой.
Тем не менее жалобы могут иметь положительный эффект, если они помогают высказать свои проблемы или эмоции, а также получить поддержку. Однако, слишком частые или бесконечные жалобы без попытки решения проблемы могут быть вредным для психологического здоровья как источника жалоб, так и окружающих. Важно находить баланс между высказыванием своих проблем и поиском решений.
Полезно ли жаловаться
Жалоба может быть полезной в большинстве случаев, как написано выше — когда просто необходимо высказать проблему или неудовлетворенность, чтобы получить решение или поддержку. Таким образом это может психологически освободить эмоции и даже улучшить настроение.
Польза от жалоб
Касаемо общественной жизни и жизнедеятельности, стоит сказать, что обращения в виде жалоб несомненно приносят пользу: они служат неким предупреждением для компаний, организаций или правительственных учреждений о проблемах, которые необходимо устранить. Таким образом, можно улучшить качество продуктов или услуг. Однако, если они не обрабатываются должным образом или не вызывают реакции, то и принесут меньше пользы, а то и вовсе никакой. Поэтому и жаловаться стоит эффективней. Многие считают такой подход верным, поскольку помогут в будущем многим избежать тех проблем, с которыми сталкивались предыдущие.
На кого чаще жалуются казахстанцы
По статистике, согласно отчета Антикоррупционной службы, проведенной несколько лет назад, граждане страны чаще всего жалуются:
- на сотрудников внутренних дел;
- работников сферы образования;
- работников сферы социальной защиты
- на служащих таможенных органов;
- местных исполнительных органов.
В редакции siteonline.kz сделали специальную подборку, что надо делать в подобных случаях и куда надо обращаться.