Можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат
Можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат — возврат денег за подарочный сертификат, если им не воспользовались.
Правила возврата товара в Республике Казахстан регламентируются законом «О защите прав потребителей». По закону казахстанцы имеют право вернуть даже неиспорченный товар в установленные законом сроки и согласно указанному в законе регламенту.
Но попадает ли под указанные правила такая категория товара как подарочный сертификат? Можно ли вернуть его, если срок действия, указанный производителем, сгорел? Расскажем о правилах возврата подарочного сертификата в Республике Казахстан.
Статус подарочного сертификата
Так как конкретных указаний на статус подарочного сертификата в законодательстве РК пока нет, вопрос о том, является ли сертификат товаром, вызывает множество споров. Большинство экспертов все же признают за сертификатом статус документа, подтверждающего акт купли-продажи.
Сертификат является предоплатой за предоставление указанного в нем товара или услуги. А значит, сделка, заключённая с его помощью, попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и Гражданского Кодекса РК.
Можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат?
Возврат денег за подарочный сертификат с юридической точки зрения приравнивается к расторжению договора купли-продажи. А это значит, что если услуга не была оказана (или товар не был приобретён) — потребитель имеет право на возврат денежных средств в сроки, установленные законом. Вернуть деньги проще, если удалось сохранить чек за оплату сертификата.
В некоторых случаях продавец вправе удерживать часть стоимости сертификата при возврате. Однако следует помнить, что удержание возможно только в случае, если продавец может доказать, что понес расходы на предоставление самого сертификата.
Имеет ли продавец право написать, что сертификат не подлежит возврату?
Статья 8-1 Закона предусматривает, что предоставление продавцу права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора является условием, нарушающем права потребителя.
То есть подобные формулировки не имею законного основания, а удержание продавцом суммы за сертификат является нарушением прав. Продавец обязан вернуть сумму в полном объеме.
Можно ли вернуть деньги, если срок действия сертификата истёк?
Согласно п.1 ст.28 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец не может ограничивать срок приобретения товаров или услуг. В связи с этим, вернуть деньги за подарочный сертификат можно, даже если истёк срок действия установленный продавцом.
Имеет ли продавец право установить срок годности на сертификат (например, действителен в течение месяца)?
Нет. В случае если вы не использовали сертификат, продавец не предоставил вам товар или услугу, несмотря на то, что оплата была проведена, то продавец необоснованно обогатился, что является нарушением. Соответственно возвращаемся к статье 8-1, предоставление продавцу права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар — является условием нарушающим вами потребительские права. Согласно статьи 28 Закона, продавец не может ограничивать срок приобретения товара или услуги.
Работают ли эти законы, если сертификат не на товар, а на услугу?
Также как и на товар. Отличий в возврате денежных средств нет, есть только право вернуть сумму за сертификат.
Куда обращаться, если вам отказываются возвращать деньги за подарочный сертификат?
Если вам не удалось мирно урегулировать вопрос возврата денежных средств — вы можете направить официальную претензию продавцу сертификата. Данное обращение рассматривается в течение десяти дней, по истечении которых, можно подать обращение в суд, если продавец вам не ответил.
Чек, подтверждающий покупку сертификата, а также, возможные фото и видео материалы, подтверждающие факт заключения сделки помогут вам добиться положительного результата судебного разбирательства.
Что делать в случае невозврата денег?
- Подать жалобу на сайте www.e-tutynushy.kz, данный ресурс сам перенаправит жалобу продавцу. У продавца есть 10 дней на решение вопроса с покупателем и если за это время продавец не реагирует на жалобу, подключаются государственные органы.
- В комитет по защите прав потребителей через бот @kzpp_bot.
- Подать жалобу на портал электронного правительства egov.kz.
- Обратиться на горячую линию +7 (7172) 75-06-42, 75-16-32, 74-98-32, 74-98-36.
- Вы можете направить официальную претензию продавцу, если в течение 10 дней вы не получите возврат, то можете обратиться в суд.
Вывод: вы имеете право вернуть сертификат на товар или услугу в любое время, даже если у него есть срок годности.
Читайте также: