Куда жаловаться на застройщика

Куда жаловаться на застройщика – как пожаловаться на строительную компанию, которая стоит рядом и создает дискомфорт или построила дом с недоделками.

Довольно часто застройщики допускают ситуации, которые противоречат законодательству. В соответствии с ситуацией подать жалобу на него надо будет в уполномоченный орган. Рассмотрим несколько таких ситуаций, когда жалуются на застройщика.

1. Несоблюдение санитарных норм.

По законодательству строительная компания обязана огородить строительную площадку, более того, колеса грузовых машин обязательно нужно мыть после выезда со строительной площадки, чтобы не загрязнять дороги общего пользования грязью и строительным мусором. Если такого не происходит, то подать жалобу на нерадивую компанию можно в полицию, как устно, так и в письменном виде, приложив фото- или видеоматериал. В этом случае правоохранители руководствуются ст. 630 Кодекса об административных нарушениях “Повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений”. Если застройщик избавляется от зеленых насаждений возле стройки, то жалобу можно отправить в акимат города или в Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан, в этом случае руководствуются правовыми нормами Экологического Кодекса.

2. Несоблюдение строительных норм.

Этот пункт касается как организации строительной площадки, так и возведения самого строения. Причины для жалоб могут быть разными, перечислим несколько частых: если площадка не огорожена, мусор скапливается за пределами площадки, рабочие не экипированы должным образом, строители шумно работают в нерабочее время, водители со стройки нарушают правила дорожного движения или занимают для стоянки территорию для этого не предназначенную, то также в соответствие со ситуации можно информировать компетентные органы для принятия решений.

3. Некачественное строительство.

После покупки жилья  покупатель может потребовать от застройщика устранить недоделки, например, кривые стены, плохая шумоизоляция, некачественная гидроизоляция крыши. Со дня приемки гарантийный срок нового построенного дома составляет два года. В течение этого периода покупатель либо дольщик имеет право предъявлять требование к строительной компании по устранению дефектов и недостатков. Гарантия может быть продлена на тот период, когда новый объект не мог эксплуатироваться.

Для того, чтобы привлечь застройщика устранить недоделки необходимо написать официальное письмо на имя руководства компании в двух экземплярах, где указать просьбу устранить недостатки в рамках действующей гарантии. Письмо можно отправить почтой с обязательным уведомлением, либо лично, посетив офис. Один экземпляр остается у застройщика, второй с пометками о принятии письма (печать, роспись ответственного, дата, номер входящей корреспонденции) забирает владелец жилья.  Согласно закону для того, чтобы исправить ситуацию дается 30 дней с момента уведомления.

Если застройщик по прошествии 30 дней никак не отреагировал и не принял меры, а также в случае его отказа устранять строительные дефекты, то жилец может оформить досудебную претензию. Составляется она на бумажном носителе в произвольной форме, для этого приглашается специалист по оценке ущерба и составляется акт обследования помещения. Желательно чтобы на этой процедуре также присутствовали представители застройщика. В претензии указывается сумма ущерба, определенная оценщиком, само письмо также можно отправить почтой либо доставить лично в офис компании. Как и выше, второй экземпляр с пометками о приеме корреспонденции необходимо оставить себе. Срок ожидания в этом случае составляет 30 дней.

Если про прошествии 30 дней строительной компанией не принято никаких мер, то необходимо обратиться с иском в суд. В этом случае можно указать чтобы приняли меры для принуждения по устранению недостатков либо потребовать возмещения суммы ущерба, в случае если оценщиком была указана сумма или если ремонт уже сделан самостоятельно. Заявление в суд также составляется в двух экземплярах, к нему прикладываются копии судебной претензии, документ по оценке, правоустанавливающие документы на жилье, личные документы истца.

Если строительная фирма устранила все проблемы, составляется акт выполненных работ в двух экземплярах, один для компании, второй для жильца, а также делается пометка о том, что стороны претензии друг к другу не имеют. Если же качество оказанных работ было не на должном уровне, то придется опять обратиться с просьбой о переделке – это требование законно, пока не кончился гарантийный срок.

Читайте также:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сагатбек
Сагатбек
2 месяцев назад

Застройшикқа арыз жазайын деп едім қайда жазамын

kaspi банк kaspi магазин аварийная служба авиакомпания авиация адвокат акимат Актау Актобе акции Алматы Антикор аренда квартиры армия Астана Атырау АФМ банк безработица брак брокер визаран военкомат военная полиция Вооруженные Силы ДТП ДЭР ЕСП жалоба Жезказган запрет на выезд застройщик ЗОЖ ИИН ИП испытательный срок Караганда КНБ Кокшетау коллектор коммуникации Конаев коррупция Костанай кредит кредитная история КСК курьерская служба Кызылорда маркетинг маслихат МВД медицинская помощь МЗП мобильные операторы мобильный банкинг мошенничество МРП МЧС налоги Национальная Гвардия нотариат нотариус онкология онлайн-банкинг ОСИ Павлодар пенсионный фонд Петропавловск пожарная охрана полиция пособие почта прокуратура прописка психология работа САБ связь СГО Семей скорая помощь служба доставки служба по контракту служба такси СНР спам спорт строительная компания суд СЭР такси Талдыкорган Тараз ТОО Туркестан увольнение Уральск Усть-Каменогорск участковый врач участковый инспектор ЦОН ЧСИ школа Шымкент экстренные службы ЭЦП юридическая помощь юстиция
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x