Как вернуть товар без чека
Как вернуть товар без чека
Попался некачественный товар, или не угадали с размером? Хотите его вернуть, но продавец отказывается принимать? Знание своих прав поможет вам разрешить ситуацию в свою пользу.
В соответствии с законом РК «О защите прав потребителей», покупатель может вернуть товар в магазин в установленные сроки. Сделать это можно даже с продукцией надлежащего качества: у вас есть две недели, чтобы обратиться к продавцу и потребовать деньги. Главное доказательство факта продажи — чек, но к сожалению, далеко не всегда его удается сохранить.
Как поступить, если требуется вернуть товар, а предоставить чек продавцу не представляется возможным?
Товары, подлежащие возврату в РК
Для начала, необходимо установить, не относится ли ваш товар к не подлежащим возврату. Если, выяснится, что он относиться к приведенному ниже перечню — не поможет даже наличие чека, так как товар нельзя вернуть в соответствии с законом РК.
Не подлежат возврату в РК:
- медикаменты и другие изделия медицинского назначения;
- телефоны;
- нижнее белье и чулочно-носочные изделия;
- растения и животные;
- товары рассчитанные на определенный метраж (например, ткани, кабели и т.п.).
На что ещё обратить внимание перед тем, как попытаться осуществить возврат товара?
Прежде чем вы обратитесь в магазин, стоит также осмотреть товар на предмет повреждений. Вернуть товар надлежащего качества можно только в том случае, если:
- на купленные вещи по-прежнему имеют товарный вид и на них сохранены все ярлыки и пломбы;
вы можете подтвердить факт покупки.
Обратите внимание! Использованные вещи возврату не подлежат!
В случае, если вы выяснили, что приобретенный товар оказался ненадлежащего качества, существует несколько иной алгоритм действий.
Как вернуть некачественный товар?
Возврат бракованных товаров, или продукции имеющей косметические дефекты, о которых вас не предупредили в магазине осуществляется в установленный законом РК срок:
в течение действия гарантийного срока на товар, если таковой имеется;
в течение двух лет с момента приобретения товара, если гарантийный срок на него не указан;
если брак проявился по истечении срока годности, но в период до двух лет с момента приобретения товара. (Однако, в этом случае необходимо доказать, что проблема именно в некачественности товара, а не в ошибках эксплуатации);
для онлайн-покупок гарантийный срок начинается с момента передачи товара потребителю, или с момента установки/подключения устройства (если речь идёт о соответствующей группе товаров).
в случае, если дату доставки установить не представляется возможным – точкой отсчёта гарантийных обязательств будет дата изготовления товара. При этом, если маркировке подлежит только месяц и год – днём изготовления считается заключительный день месяца.
Можно ли вернуть товар без чека в Казахстане?
Для возврата товара вам потребуется доказать факт покупки продукции у определённого продавца. И сделать это можно не только с помощью кассового чека. Существует несколько вариантов возможного доказательства совершения сделки. При покупке крупных товаров (например, бытовой техники и электроники) одним из лучших вариантов будет договор купли-продажи, чаще всего он сохраняется у владельцев ещё какое-то время после покупки. Однако, в случае, если и этот документ отсутствует, закон РК все равно позволяет вам получить свои деньги. Для этого можно предъявить следующие доказательства покупки:
Фотографии и видеоматериалы. Во многих магазинах установлены камеры видеонаблюдения. Вы можете попросить продавца обратиться к этим записям для установления факта совершения сделки.
Показания свидетелей (например, другие сотрудники магазина могут выступать таковыми, если они присутствовали в момент покупки).
Выписка с банковского счета, которая подтверждает перевод денежных средств.
Если покупка совершалась онлайн, можно предъявить товарно-транспортную накладную.
Если вы расплачивались картой, скажите ее номер продавцу, по закону средства должны быть возвращены именно на ту карту, с которой делалась покупка. Также для возврата потребуется предъявить удостоверение личности. В качестве него выступают паспорт или водительские права. После возврата продавец даст вам соответствующий чек, который требуется хранить до тех пор, пока деньги не придут на счет. Обычно банк проводит операцию такого рода в течение нескольких дней.
Что делать, если продавец отказывается возвращать товар?
Если сторонам не удалось решить вопрос лично, вы можете подать официальную претензию к продавцу, которая будет рассматриваться в течение десяти дней. При отсутствии ответа на претензию, подается заявление в суд. Чтобы решение было принято в вашу пользу, приложите к документу максимально возможное количество доказательств, подтверждающих покупку. Также, на заседании могут быть опрошены свидетели, если таковые имеются.
Платформа по защите прав потребителей
В 2021 году защита прав потребителей вышла но новый уровень. Теперь процесс регулирования отношений продавцов и покупателей стал более простым и технологичным. Теперь направить претензию о ненадлежащем качестве товара или обжаловать процедуру возврата можно на специально созданном для этого сайте единой информационной системы приема и рассмотрения жалоб — e-tutynushy.kz.
Благодаря данной платформе покупателю не придется взаимодействовать с продавцом напрямую. Составить претензию и направить ее продавцу можно на сайте в режиме онлайн. После этого продавец обязан будет дать ответ на ваше заявление в течение десяти дней с момента его подачи. В случае отсутствия реакции со стороны продавца к делу будут автоматически приобщены соответствующие государственные органы.
Читайте также: