Как пожаловаться на АЗС

Как пожаловаться на АЗС — куда жаловаться на автозаправочную станцию в случае недолива, некачественного топлива и обслуживания.

В Казахстане несколько сот тысяч автолюбителей и все они хотя один раз в неделю заезжают на автозаправочные станции для заправки своего транспортного средства. Однако бывают случаи, когда обслуживание на АЗС, а также качество предоставляемого топлива, будь то бензин или дизельное топливо оставляют желать лучшего.

Причины жалоб на АЗС

Несколько причин для жалобы на АЗС:

  • некачественный бензин или дизтопливо;
  • недолив в бак;
  • некачественное обслуживание персоналом.

Что касается продукции, предоставляемой автозаправочными станциями, то ее качество регулируется стандартами, которым должны соответствовать поставщики топлива.

Как проверяют топливо и поставщиков?

Всем регулированием в области производства и оборота нефтепродуктов занимается Министерство энергетики Республики Казахстан. Поставщиками являются как индивидуальные предприниматели, так юридические лица, закупающие нефтепродукты у производителей или у импортеров с целью дальнейшей реализации через сети АЗС.

Весь контроль и мониторинг за деятельностью поставщиков в сфере ГСМ регулируется Законом Республики Казахстан “О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов” (ст. 17, 21, 23).

Какой стандарт качества должен быть у топлива на АЗС

Топливо должно отвечать следующим нормативам:

  • ГОСТ 32513-2013 для автомобильных бензинов;
  • ГОСТ 305-2013 для дизельного топлива;
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 для автомобильных и авиационных бензинов, дизельного топлива, мазута и топлива для реактивных двигателей.

Вся продукция, произведенная на нефтеперерабатывающих заводах должна быть подтверждена сертификатом, выдаваемым испытательной лабораторией, аккредитованной КТРМ — Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан. Контроль за соблюдением техрегламента возложен также на этот государственный орган.

Если топливо не соответствует стандарту качества

Если автолюбитель считает, что продаваемое на АЗС топливо не соответствует заявленному качеству и характеристикам (например, более низкое октановое число бензина ниже заявленного), то он вправе пожаловаться на АЗС.

Куда жаловаться на АЗС

Есть несколько способов заявить о своих нарушенных правах потребителя, если инцидент имел место на автозаправке:

  • обратиться на «горячую линию» АЗС;
  • обратиться в региональный филиал КТРМ МТИ РК;
  • обратиться в региональное отделение Комитета по защите прав потребителей.

Стоит напомнить о том, что всегда лучше иметь видео- или фотофиксацию нарушения, а также фискальный чек приобретенных товаров или услуг.

Ниже контактные данные для обращений граждан:

«Горячие линии» АЗС в Казахстане

Qazaq Oil/КазМунайГаз

Call-center: 9911
Telegram/WhatsApp: +7 (771) 046-46-46
Инстаграм: azs_qazaq_oil

Sinooil

Call-center: 8-800-070-01-80
Инстаграм: sinooil.kz

Helios

Центр поддержки: 8-800-080-5444
Telegram/WhatsApp: +7 (777) 708-00-39
Инстаграм: helios_kz

Алатау Премиум Мунай (бывш. Газпромнефть)

Call-center: 8-800-080-10-08
Инстаграм: gazpromneft_kz

Министерство торговли и интеграции

Комитет технического регулирования и метрологии

Телефоны филиалов Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан:

Астана: +7 (7172) 27-07-40
Акмолинская область: +7 (7162) 25-78-12
Актюбинская область: +7 (7132) 55-05-36
Алматинская область: +7 (7282) 24-55-28
Атырауская область: +7 (7122) 45-86-44
Восточно-Казахстанская область: +7 (7232) 26-73-58
Жамбылская область: +7 (7262) 45-42-07
Западно-Казахстанская область: +7 (7112) 50-65-08
Карагандинская область: +7 (7212) 30-32-20
Костанайская область: +7 (7142) 54-75-50
Кызылординская область: +7 (7242) 23-87-21
Мангистауская область: +7 (7292) 42-02-88
Павлодарская область: +7 (7182) 65-41-64
Северо-Казахстанская область: +7 (7152) 52-14-51
Южно-Казахстанская область: +7 (7252) 21-27-45

Территориальные департаменты по защите прав потребителей

Полные контактные данные территориальных департаментов по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан указаны на странице — Департаменты по защите прав потребителей.

Читайте также:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
kaspi банк kaspi магазин аварийная служба авиакомпания авиация адвокат АЗС акимат Актау Актобе акции Алматы Антикор аренда армия Астана Атырау АФМ банк безработица брак брокер визаран ВМС военкомат военная полиция военная прокуратура Вооруженные Силы ДТП ДЭР ЕСП жалоба Жезказган запрет на выезд застройщик звания ЗОЖ ИИН ИП испытательный срок Караганда КНБ Кокшетау коллектор коммуникации Конаев коррупция Костанай кредит кредитная история КСК курьерская служба Кызылорда маркетинг маслихат МВД медицинская помощь МЗП МО мобильные операторы мобильный банкинг мошенничество МРП МЧС налоги Национальная Гвардия нотариат нотариус онкология онлайн-банкинг ОСИ Павлодар пенсионный фонд Петропавловск погоны пожарная охрана полиция пособие почта прокуратура прописка ПС КНБ психология работа САБ СВО связь СГО Семей скорая помощь служба доставки служба по контракту служба такси СНР спам спорт строительная компания суд СЭР такси Талдыкорган Тараз ТОО Туркестан увольнение Уральск Усть-Каменогорск участковый врач участковый инспектор ЦОН ЧСИ шевроны школа Шымкент экстренные службы ЭЦП юридическая помощь юстиция
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x