Куда жаловаться на учителя

Куда жаловаться на учителя в Казахстане – если лицо, осуществляющее педагогическую деятельность действует непрофессионально, то на него можно составить жалобу.

Порой учителя и преподаватели, то есть лица, осуществляющие профессиональную педагогическую детальность действуют не слишком профессионально либо предвзято относятся к своим обучающимся. Иногда даже превышают свои полномочия, что, конечно, нельзя оставлять безнаказанным. В этой статье siteonline.kz знакомит читателей с тем, как составить жалобу на учителя или преподавателя.

Обвинять голословно учителя нельзя, для заявления должны быть веские причины. Основные поводы для обращения могут быть следующими:

  • предвзятое отношение к конкретному ученику, либо целой группе;
  • проявление грубости при общении с детьми, применение физической силы;
  • вымогательство денег, не предусмотренных учебным процессом;
  • ненадлежащее исполнение педагогом своих должностных обязанностей;
  • применение непедагогических мер воспитания, например, ученика при всем классе осудили за некачественное выполнение задания;
  • задается большой объем домашних заданий, что нарушает санитарно-гигиенические нормы.

В любом случае к жалобе необходимо прилагать все имеющиеся доказательства, это могут быть изображения, фото-, аудио- и видеоматериалы, записи в дневнике, показания свидетелей.

Кто имеет право на подачу жалобы?

Обратиться с претензиями может не каждый человек. Гражданин должен иметь определенные полномочия. Защитить права ребенка на законных основаниях могут родители или законные представители подростка.

Поэтому при написании обращения необходимо всегда указывать, кем заявитель приходится ребенку. Это проверить несложно, так как у классного руководителя имеются все документы в отношении каждого ученика.

Если дети являются совершеннолетними, то они могут самостоятельно защищать свои права.

Куда написать жалобу?
Жалоба на учителя школы (образец). Куда пожаловаться анонимно?
Есть несколько инстанций для направления жалоб в отношении преподавателя. Перечислим их:

директору (завучу) школы;
в районный отдел образования;
в департамент образования;
в министерство образования.

В данные учреждения следует обращаться, когда претензии касаются учебного процесса. Можно одновременно обратиться сразу в несколько вышестоящих организаций, способных решить возникшую проблему.

Если же педагог применил физическую силу к ребенку, либо занимается вымогательством с учеников или родителей за хорошие оценки, то заявление направляется в полицию или прокуратуру.

На имя директора школы

Это первоначальная инстанция, куда родителям стоит обратиться. Например, когда решили отказаться от учителя по причине предвзятого отношения к ребенку. Возможно, директор сможет решить вопрос, и не придется искать защиты в других учреждениях. Руководитель может ссылаться на то, что в других классах нет мест для перевода, в этом случаев стоит обратиться в вышестоящие органы.

Если факты, указанные в заявлении, подтвердятся, то к педагогу могут применить дисциплинарные меры наказания – выговор или замечание. В исключительных случаях используется крайняя мера – увольнение.

Департамент по обеспечению качества в сфере образования

Учреждение регулирует систему образования на уровне конкретного региона. Если нижестоящие инстанции не оказали содействие в решении конфликта, то стоит обратиться именно сюда.

Сотрудники департамента оперативно реагируют на все поступившие заявления. По каждому обращению проводится тщательная проверка для выяснения обстоятельств происшествия.

При выявлении нарушений, учителя привлекут к дисциплинарной ответственности. Письменная жалоба оформляется в двух экземплярах. В канцелярии учебного заведения на экземпляре заявителя должны поставить отметку о приеме. В дальнейшем это поможет доказать факт бездействия руководства школы или РОНО.

Если будет выявлен факт, что администрация школы или районный отдел образования не занимались рассмотрением жалобы, то ко всем должностным лицам применяется наказание, вплоть до увольнения. Результат рассмотрения отправляется в адрес обратившегося лица. Ниже контакты Call-центров и руководителей территориальных департаментов (данные взяты с открытых источников).

Департамент по г. Астана
Call-центр: 8 (7172) 51-69-85, 8 (701) 606 61 00 (Багым Куптлеуова)

Департамент по г. Алматы
Call-центр: 8 (727) 225-18-86, 8 (701) 166 52 66 (Гульнара Ермекбаева)

Департамент по г. Шымкент
Call-центр: 8 (7252) 53-70-03, 53-70-06, 8 (701) 501 20 40 (Нургуль Шамшиева)

Департамент по Алматинской области
Call-центр: 8 (7282) 40-12-34, 8 (701) 577 1142 (Сауле Кабимолдаева)

Департамент по Акмолинской области
Call-центр: 8 (7162) 31-56-93, 8 (701) 385 27 49 (Серик Алтаев)

Департамент по Актюбинской области
Call-центр: 8 (7132) 41-44-58, 8 (747) 250 38 50, 8 (771) 784 84 39 (Булбул Кузембаева)

Департамент по Атырауской области
Call-центр: 8 (7122) 27-60-12, 8 (775) 331 66 21 (Сулейменова Гульназ Туралиевна)

Департамент по Западно-Казахстанской области
Call-центр: 8 (7112) 51-05-28, 8 (778) 153 37 08, 8 (747) 544 28 12 (Гульнара Сарсенгалиева)

Департамент по Жамбылской области
Call-центр: 8 (7262) 45-11-22, 8 (702) 000 05 20 (Ускумбаева Дамеш)

Департамент по Карагандинской области
Call-центр: 8 (7212) 50-25-11, 8 (778) 665 71 49 (Санат Мусин)

Департамент по Костанайской области
Call-центр: 8 (7142) 53-52-66, 8 (7142) 54-71-14, 8 (776) 716 11 55 (Орал Каппасов)

Департамент по Кызылординской области
Call-центр: 8 (7242) 27-05-47, 8 (701) 566 10 79 (Галия Даулетова)

Департамент по Мангистауской области
Call-центр: 8 (7292) 40-01-30, 8 (702) 468 46 45 (Есболат Омирзак)

Департамент по Павлодарской области
Call-центр: 8 (7182) 61-82-66, 8 (775) 612 28 01 (Еркимбек Аязбаев)

Департамент по Северо-Казахстанской области
Call-центр: 8 (7152) 49-39-66, 8 (705) 701 23 74 (Айнагуль Сураганова)

Департамент по Туркестанской области
Call-центр: 8 (72533) 57-555, 8 (72533) 57-554, 8 (72533) 57-576, 8 (707) 806 48 07 (Кудайберген Шербаев)

Департамент по Восточно-Казахстанской области
Call-центр: 8 (7232) 21-65-38, 8 (702) 286 01 31 (Зейнеп Махсутова)

Министерство образования и науки

В более серьезных ситуациях стоит обратиться в Министерство образования и науки РК. Данное учреждение на государственном уровне контролирует деятельность всех школ в Казахстане. Сотрудники учреждения не допустят, чтобы в учебных заведениях трудились некомпетентные работники.

Анонимные жалобы не будут рассматриваться, поэтому при составлении заявления необходимо полностью указать ФИО и адрес обратившегося лица.

Родитель должен понимать, что любой конфликт может отразиться на ребенке. Например, если была направлена жалоба за занижение оценок. Вопрос решился не в пользу ученика, в такой ситуации придется перевести ребенка в другую школу, ему придется привыкать к новому коллективу. Любой конфликт с педагогом потенциально этим чреват.

Правила составления жалобы

Необходимо соблюсти основные требования при написании жалобы. Вот что нужно указать:

наименование учебного учреждения;
сведения о заявителе (ФИО, адрес, контактный телефон);
кем заявитель приходится по отношению к ребенку;
подробно описать суть проблемы, ФИО учителя, с которым возник конфликт и его предмет;
выдвинуть свои требования, например, снизить объем домашних заданий до установленных нормативов;
перечислить имеющиеся доказательства и приложить их к заявлению.

Не стоит писать ложную информацию. Требуется указать только правдивые сведения, без личных оскорблений.

Надзорные органы внимательнее относятся к коллективным обращениям. Поэтому при выявлении факта насилия к детям, либо когда педагог предвзято к ним относится, необходимо собраться с другими родителями и подать общую жалобу.

Жалоба на учителя школы (образец). Куда пожаловаться анонимно?
Образцы жалоб
Родители чаще всего не знают, как правильно оформить свои претензии и защитить ребенка. Желательно, чтобы под рукой всегда имелись необходимые примеры составления обращений. Ведь от правильного заполнения бланка зависит дальнейшее рассмотрение обращения контролирующим органом.

Нужно подготовить 2 экземпляра жалобы. Первый вручается надзорному органу, а второй остается у заявителя.

 

3 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
kaspi банк kaspi магазин аварийная служба авиакомпания авиация адвокат акимат Актау Актобе акции Алматы Антикор аренда квартиры армия Астана Атырау АФМ банк безработица брак брокер визаран военкомат военная полиция Вооруженные Силы ДТП ДЭР ЕСП жалоба Жезказган запрет на выезд застройщик ЗОЖ ИИН ИП испытательный срок Караганда КНБ Кокшетау коллектор коммуникации Конаев коррупция Костанай кредит кредитная история КСК курьерская служба Кызылорда маркетинг маслихат МВД медицинская помощь МЗП мобильные операторы мобильный банкинг мошенничество МРП МЧС налоги Национальная Гвардия нотариат нотариус онкология онлайн-банкинг ОСИ Павлодар пенсионный фонд Петропавловск пожарная охрана полиция пособие почта прокуратура прописка психология работа САБ связь СГО Семей скорая помощь служба доставки служба по контракту служба такси СНР спам спорт строительная компания суд СЭР такси Талдыкорган Тараз ТОО Туркестан увольнение Уральск Усть-Каменогорск участковый врач участковый инспектор ЦОН ЧСИ школа Шымкент экстренные службы ЭЦП юридическая помощь юстиция
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x