Главная | Статьи | Российский рынок FMCG впервые сократился

Российский рынок FMCG впервые сократился

Российский рынок FMCG впервые сократился

Россияне стали меньше покупать товары повседневного спроса — продукты питания, косметику, лекарства, товары для животных и бытовую химию, утверждают аналитики агентства GfK. Отечественные потребители стараются меньше тратить на FMCG-товары, отдавая приоритет товарам длительного спроса (об этом говорит рост ипотечных и других кредитов).

FMCG-рынок впервые в России показал отрицательную динамику: в первом полугодии снизившись на 1,8% в денежном выражении. С сентября 2017 по сентябрь 2018 падение составило 3,2%.

Российский рынок FMCG впервые сократился

Одна из причин такого тренда – низкая инфляция в этот период. Цены перестали расти, и средний чек в рублях не увеличивался.  Кроме того, ритейлеры переусердствовали со скидками и промоакциями, говорят эксперты. Аналитики GfK считают, что некоторые участники рынка недооценивают другие инструменты повышения продаж: неценовые промо и новинки.

Оборот снизился в большинстве категорий. Среди продуктов больше всего просели покупки мяса, яиц, свежих овощей и фруктов, масложировых продуктов, хлеба, детского питания. Что касается детского питания – причина в низкой рождаемости последних лет, говорят в GfK.

Российский рынок FMCG впервые сократился

Заметно росла только категория "Замороженные продукты" (+3,9%) за счет повышенного спроса на мороженое и пельмени. Причем последние показали просто феноменальную динамику благодаря мощной поддержке в медиа и ритейле. Наибольший вклад внесли бренды "Сибирская коллекция" и "Мираторг".

"На примере категории "Замороженные продукты" можно заметить, что новинки являются действенным инструментом для роста продаж и способны обеспечивать позитивную динамику целых категорий. Производителям пельменей удалось переформатировать очень знакомую потребителям категорию за счет вывода интересных и модных вкусов. А благодаря мощной рекламной кампании и уверенной представленности в рознице вырасти самим и поддержать всю категорию", – пояснила руководитель отдела исследований потребительской панели GfK Rus Елена Самодурова.

Есть и другие признаки того, что россияне теперь меньше готовят дома. Кроме замороженных полуфабрикатов и кулинарии в супермаркетах, они также стали чаще заказывать готовую еду или питаются вне дома: за этот год обороты ресторанного бизнеса выросли на 4%.

Российский рынок FMCG впервые сократился

Свое исследование GfK базирует на данных 20 тысяч домохозяйств в городской и сельской России.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*