Главная » Статьи » Онлайн-билеты на автобус предлагают сделать обязанностью, а не опцией

Онлайн-билеты на автобус предлагают сделать обязанностью, а не опцией

Онлайн-билеты на автобус предлагают сделать обязанностью, а не опцией

Билетные интернет-сервисы и турагентства предлагают узаконить онлайн-билеты на автобусные рейсы на территории всей России.  Если точнее, они обсуждают с властями возможность прописать в законе обязанность транспортных предприятий принимать электронные билеты.  Это стимулирует рынок пассажирских автобусных перевозок и поможет развитию всей отрасли, считают представители компаний Busfor и Tutu.ru. Они обсудили такую возможность на встрече с первым заместителем главы администрации президента (АП) России Сергеем Кириенко.

"Электронный билет в свое время дал мощный толчок по продвижению в интернете авиа- и ж/д-направлений. Доля интернет-продаж в этих сферах превысила уже 50%. При этом по междугородным автобусам эта доля крайне низка, около 5%, и лишь по некоторым регионам достигает 15–20%",— пояснил свою точку зрения заместитель директора по развитию бизнеса сервиса Tutu.ru Игорь Сивец.

В действительности оценить эту долю достаточно сложно из-за несогласованности перевозчиков и большого количества "серых" игроков. Каждая компания решает самостоятельно: подключать ли ей интернет-продажи,  и в какой форме  пассажиры будут предъявлять купленные в онлайне билеты.

На сегодняшний день у любого перевозчика есть право принимать электронные проездные документы, а обязанности — нет. Процедура не регламентирована: чаще всего пассажирам приходится распечатывать онлайн-билеты и предъявлять их при посадке вместе с документами, удостоверяющими личность. И этот процесс гораздо более громоздкий в сравнении с принятыми в аэропортах и на жд-вокзалах, потому что у автобусных перевозчиков нет единой базы билетов.

В правительстве же полагают, что перевозчики пока технически не готовы к нововведениям и обязывать их работать с онлайн-билетами пока рано. "Цифровизация дошла не во все регионы, и не все автобусные парки оснащены, в частности, такими системами, которые считывают электронную форму билета",— заявил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

В OneTwoTrip также подчеркивают необходимость продумать механизмы ценообразования, создания единого справочника о станциях, автовокзалах, а кроме того, решить вопросы с нелегальными или полулегальными пассажирскими перевозками.

Неупорядоченный огромный рынок автобусных перевозок — одно из самых больших препятствий, считает президент ассоциации ЕТС "Автобусные линии страны" Борис Лоран. А вот техническая база, по его словам, уже существует и постоянно модернизируется, так что различные терминалы для считывания электронных билетов могут потребоваться лишь на транзитных остановочных пунктах.

Желание онлайн-сервисов развивать эту тему — понятно и обоснованно. Потенциал рынка огромен. По данным OneTwoTrip, рынок междугородных автобусных перевозок в России составляет 120-150 млрд. рублей в год при общем ежегодном пассажиропотоке более 300 миллионов человек. Это в 3 раза больше пассажиропотока поездов дальнего следования и авиаперевозок. В Data Insight добавляют, что интерес к автобусным билетам в Сети только за последний год вырос на треть.

С другой стороны, автобусных перевозчиков очень сильно теснят карпулинговые сервисы. Так что интерес к выходу в онлайн должен быть и у традиционных транспортных компаний. В конце концов, это их шанс выжить в настоящем и будущем.

Вопрос о законодательном регулировании активно обсуждается с мая. Игроки отрасли не дают о нем забыть властям. В администрации президента заявляют, что уже работают над этой темой и обещают "содействовать во взаимодействии с Министерством транспорта". Кстати, Минтранс пока не комментирует свое отношение к этим инициативам

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*